Это, должно быть, была моя мечта, потому как сейчас отчетливо чувствую её воплощение: ехать пасмурным утром в сидячем поезде. Читать книгу. Как хорошо. Людей в вагоне очень немного – должно быть, поэтому они не включили никакой фильм. Я с большим нежеланием думала о приближении этого момента. Но он так и не наступил, и я это ценю. Ничто не может быть лучше, чем читать сейчас Агату Кристи. Ведь сидячий поезд скорее ассоциируется с Англией, чем с Украиной. А Украина очень красивая – зеленые поля и луга. Это идеальное утро – не холодно и не жарко, небо полностью затянуто. Львовский вокзал – натуральным образом, 903-й год.
Я никуда не спешу, и ни о чем не волнуюсь. Я наслаждаюсь Дорогой. Она отделяет меня от возвращения в повседневность. И дает время осмыслить поездку.
Как же я люблю путешествовать! Я бы всю жизнь вот так ездила в поездах, летала на самолетах, видела красивую природу за окном и наблюдала за красивыми и интересными людьми.
Когда ты один в дороге, мысли твои упорядочиваются, взор яснеет.
Я побывала во Львове. Если я скажу, что он красивый, это будет пошло. Это город с атмосферой. Это город с духом. С традицией. Со стилем. Это кофе с колежанками. Это самодостаточность. Это уважение и интерес друг к другу. Я была недостаточно, чтобы почувствовать его ритм, но он бы мне подошел. Здесь умеют отдыхать и умеют дружить. Мне было интересно наблюдать М. в её львовском окружении. Это молодые жінки (с ударением на последний слог). В Киеве мы девочки. Здесь это уже женщины. Умные, интересные. Познающие жизнь, любовь.
Мужчин львовских я не особо так почувствовала. Но тот же Руслан. Он меня просто-напросто украл, иначе и не скажешь. В Киеве я такого не встречала. Как нормальный человек, удостоверился, что здесь нет моего парня, схватил и понес.
Нет ложного пафоса. Нет спешки. Нет стандартов? Возможно. Двигайся по жизни, пробуй – всё, что у тебя происходит, всё это классно. Нет лени. Я не говорю о работе – этого я не знаю. Но нет лени выйти, погулять, встретиться с друзьями. Большинству во вторник было на работу. Но они пришли в «Старгород», побыли там столько, сколько чувствовали. Это очень ценно. Потому что у нас она – эта лень – есть. И порой это выводит из себя.
Еще во Львове есть достоинство. Кто бы ты ни был.
А еще, во Львове есть прецли.
Двери Львова – это самое атмосферное заведение, в котором я когда-либо была. Тебя просто уносит от музыки, спирита. Опять эта свобода и самодостаточность.
Тот парень в Галерее. «Ты не из Львова? Этот жест означает «свобода»». И хотя он был дико пьян, и жест этот вряд ли является расхожим во Львове именно в таком понимании, он попал в самую точку. Львов – свобода.
[не хочется опошлять написанное, но говоря о Нью-Йорке, я тоже пришла к этому понятию. Странно. У меня-то её во многих планах полно. А с другой стороны… Я сама себе ограничиваю. Интересно. У меня значительная свобода в отношении других людей. Просто огромная свобода. И единственная несвобода только в отношении самой себя. А. мне об этом говорил – мазохистка. И интересно, что я рвусь заменить ограниченность свободы перед собой на то же перед другими, ещё точнее – перед другим человеком, мужского пола. Зачем мне это нужно?.. Ну, фактически, так как полная свобода не отвечает моим принципам, я хочу просто произвести замену. Принципы и есть источник несвободы.
Бред какой-то].
А Львов – это свобода. Хочешь – делай. Хочешь сунуть руку в штаны Захеру Мазоху – пожалуйста. Запретить тебе это может разве что мама. Мама тех двоих мальчиков так и сделала – запретила. Ой, мы с М. так смеялись.
Да. А ещё, прямо на улице ты можешь рассказать двоим симпатичным парням о своих эротических снах. Если захочешь. Если бы я родилась во Львове, я была бы страшно развратной. Страшно.
Я не приветствую, чтобы женщина курила. В принципе. Но. Когда девушка в Киеве курит и пьет пиво – это вульгарно. Если девушка во Львове сидит с сигаретой и большой кружкой пива – она свободная женщина и вольна поступать, как хочет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий