Против того, чтобы он так думал, не было у меня никаких возражений. А в этот момент появился его друг, заседатель клуба «Под грибком». Он пожелал быть представленным, напомнив, что раньше негоже было вот так подойти и познакомиться, потому он просил его представить, взяв при этом мою руку, чтобы, приложив к ней губы, завершить процесс знакомства. Он выразил волнение от имени остальных заседателей клуба по поводу того, что их единомышленник покинул собрание столь внезапно и не спешил возвращаться. Я со своей стороны указала на то, что моему собеседнику не следует заставлять себя ждать, и откланялась, пожелав ему всяческих благ. Он просил в случае чего заглядывать, не стесняясь, на Патриаршие. Ему я об этом не сказала, чтобы не обидеть, но я решительно не хотела там впредь появляться.
Я спешила вырваться на открытое пространство. Оказалось, что светило яркое солнце, и я с облегчением вздохнула, подставляя лицо его лучам. Выполнив программу-минимум, я была готова отодвинуть свой эгоизм в сторону и навестить родственников и знакомых. То был День рождения моего двоюродного деда М., с которым мы толком никогда не виделись. Я позвонила, поздравила его, и он выразил сожаление, что мы с ним и не знакомы, на что я ответила, что нахожусь в Москве и могла бы заехать. Он с радостью пригласил меня, объяснив, что добраться к нему проще пареной репы. На следующий день я договорилась с Т-и., с которыми я виделась лишь один раз больше десяти лет назад, но к которым питала очень тёплые чувства. Организовав таким образом своё время, я поняла, что на саму Москву у меня его больше не остаётся. Потому я не сразу поехала к дяде М., а ещё немного погуляла по Арбату, где купила кольцо с финифтью, от которого я в восторге. Из всех техник, которые считаются русским достоянием, эта поражает меня больше всего. Изящество, достойное монарших особ, в ней соединяется с простотой, характерной для деревенской жизни.
Мне интересно было открыть для себя новых родственников. Дядя М. с тётей О. очень тепло меня приняли, рассказывали о том, что было, вспоминали. Меня удивила нелюбовь дяди Миши к Украине, но ведь то же обнаруживала и бабушка М.. Родственные связи – удивительная вещь, ведь они ощущаются между людьми, которые могли много лет не знать друг о друге, а когда встретились, почувствовать близость, сходство. Дядя М. в тот вечер был бодрым и «дужим», глядя на него, я не могла поверить, что он часто лежит в больницах. Он гордился тем, что его приглашают петь, награждают. Он знал себе цену, он умел любить. Для меня важно, что я тогда навестила его, ведь через два с небольшим месяца его не стало. Сложно поверить.
В последний день я встала пораньше, чтобы до гостей погулять по утренней Москве. Я вышла на станции «Китай-город» и пошла просто вперёд. Московское метро – это отдельная тема. За четыре неполных дня, читая лишь в метро, я прочитала целую книгу. Удивительно, ведь в какое время бы я не ездила, всегда могла сесть. Мне очень нравилось, как голос диктора объявлял станцию «Новые Черёмушки» – с такой нежностью и теплотой. Правда, иногда поезд шёл только до «Новых Черёмушек» и приходилось выходить и ждать следующего, чтобы ехать дальше.
На тихих улочках было ещё меньше людей. Я любовалась маковками церквушек, которые стояли одна за другой. Они совсем древние, и аскетические, время там замерло. А ведь совсем недалеко бурлящий весельем центр. Хотя, может, так и было когда-то…
К Т-м от метро ещё нужно было проехать пару остановок. Пока я стояла отсчитывала мелочью нужную для оплаты за проезд сумму к автобусу меня подтолкнул какой-то беспокойный молодой человек и заплатил за мой проезд. Приятно, спасибо. У дома я была за пять минут до условленного времени. Моя пунктуальность в этой поездке творила чудеса! Киев как-то неблаготворно на меня влияет.
Давние знакомые встретили меня изумительным столом. Я провела в их обществе чудесных несколько часов за интересным общением и вкусной едой. Порой, когда собирается походящая компания, общению предпочитается совместный просмотр телевизора, или же оно ведётся на таком поверхностном уровне, что смысл его теряется. Я была польщена присутствием за столом главы семьи, человека очень умного и образованного. Он сидел и слушал меня (меня!), что было равнозначно тому, что меня бы не перебивал К., наш преподаватель, знающий без преувеличения всё.
Меня умилили отношения супругов Игоря и Юли. У неё очень задорная улыбка, и когда она улыбается, у неё в глазах вспыхивают чёртики. Игорь любит точность, и если он знает лучше, то не преминёт поправить. Мне казалось, Юля холодно воспринимает такие поправки, но я ошиблась – на них она отвечала игривой улыбкой и не спешила отстаивать свою позицию. Как правильно.
Ника, их дочь, очень выросла и превратилась в настоящую красотку, просто восточную принцессу.
Хотя мне было тогда лишь восемь лет, я их всех хорошо помнила, они мне были как родные. Потому меня удивила фраза о том, что вот сейчас мы познакомились. Их интерес к моей книге, которую я тогда писала, грел меня, но оказалось, что тётя Эра не припоминает книги. То, что для ребёнка стало яркой вспышкой, было лишь эпизодом в жизни взрослых. Мы отлично провели время, но мне пора было ехать. Я вернулась к тёте Джемиле, от души поблагодарила за гостеприимство и, снова чувствуя себя путешественницей-непоседой, отправилась в дорогу. Снова сама, снова с чемоданом, но впереди не неизведанные дали, а родной Киев. В метро на эскалаторе одна женщина спросила, где я купила такой хороший чемодан, который сам едет. Я почувствовала особую гордость, отвечая, что – в Киеве. До аэропорта решила добираться на новой электричке. Отличное комфортабельное решение. В рублях у меня оставалось ровно 196,5. Обернуть чемодан в полиэтилен стоило 200, но молодой человек не согласился мне помочь. Почему-то мне казалось, что в Украине за тремя рублями дело не стало бы.
В Киев летела большая делегация корейцев. При регистрации девушка совершенно растерянно объявила о том, что мест у окна и у прохода больше не осталось. Немного поразмыслив, я всё же решила лететь эти рейсом. И не ошиблась, ведь корейские попутчики всё равно уступили мне место у прохода. В полёте я читала. Уже другую книгу, ведь предыдущую я прочитала в московском метро.
Невероятная поездка, которая рождалась так постепенно, осуществилась так спонтанно, прошла и завершилась так счастливо. Путешествие, подарившее столько красоты и гармонии. Изменившее моё отношение к России как государству, пробудившее любовь и уважение к соседям. Познакомившее меня с таким удивительным местом на земле. Я всегда готова снова поехать в Петербург, вдохнуть запах Невы и прогуляться у Исаакия.
далі буде...
Комментариев нет:
Отправить комментарий