Но вернусь к своему повествованию. Завтракала я поспешно - нужно было заплатить за проживание, пока меня не выселили. Несмотря на выходной день, курс доллара в обменном пункте остался прежним. Здесь на него не влияло ни время суток, ни день недели. Я просунула деньги в окошко, и женщина попросила мой паспорт. Я усмехнулась: здесь без паспорта никуда. На обратном пути заскочила в аптеку за мазью для снятия усталости ног. Мама подсказала – мне бы и в голову не пришло, что это можно устранить какими-то внешними средствами. Самое интересное, что мазь действительно помогла, и мне больше не надо было растирать бедро, чтобы не так больно было двигаться дальше. Чудеса, да и только!
Я позвонила на ресепшн, попросила вызвать для меня такси. Ждала, что девушка посоветует обратиться к любой машине перед входом. Но она сказала "хорошо" и положила трубку. Никакая машина меня не ждала, и я, выслушав бурчания таксиста: "350 - это минимальное, не хотите - не едьте", поехала к Исаакию.
Его купол купался в свете солнца, все новые и новые туристы покоряли винтовую лестницу, ведущую на колоннаду. Перед собором раскинулся прелестный сквер, где я и собиралась провести какую-то часть времени за чтением Агаты Кристи. На скамеечке, на которой я примостилась, сидело две бабушки, которые живо обсуждали новости российского шоу-бизнеса. Начало припекать. Чтобы не сгореть как тогда в Тюильри, я пересела на противоположную сторону, лицом к собору, и так, продолжая принимать поздравления, провела парочку часов.
Острое чувство голода заставило меня подняться. Я перешла дорогу и оказалась возле Астории. Зайти что ли сюда. От гостиницы веяло респектабельностью. Я всегда с удивлением читала в произведениях Агаты Кристи, как ее герои заходили на завтрак или же на чай в гостиницу, мне всегда казалось, что все, что внутри ее - для постояльцев. Внутри я наугад повернула направо, в глубине виднелись столики. Дорогая отделка, изящество и вкус, было тихо, в ресторане никого не было видно. Посредине стояли столики со всякими пирожными и тарталетками. Я секунду рассматривала их, стояли цены, должно быть это не ланч для постояльцев. Метрдотель пригласил присесть, я хотела что-то спросить, но не решалась, и застыла с открытым ртом, жестами выдавая нерешительность.
- Так много свободного места, что Вы не можете определиться, где сесть? - усмехнулся он.
- Да, - выдохнула я с облегчением. - Спасибо.
Он стал расхваливать крепы, которые готовились прямо при мне, мы с ним обошли все тарталетки и я, наконец, могла утолить голод. Он невероятно напоминал мне Васильева, преподавателя по английскому. There's nothing new under the sun. - Отдыхайте, - сказал он и удалился.
Пирожки с мясом оказались бесподобными! Нежнейшее тесто, они просто таяли во рту. Крепы показали, что есть что-то вкуснее моих блинов, а чай из клетчатых фарфоровых чашечек оставил меня в полном восторге! На цены я не смотрела - боялась. Как перед этим со скамейки, теперь мне не хотелось уходить отсюда. Из окна я могла видеть то место, где недавно сидела, людей прибывало. Не могла определиться, что делать дальше - я хотела пойти в театр, но креслице так расслабляло, что так бы и сидела вечность.
Накануне вечером я увидела афишу театра комедии им. Акимова, 22-го там шел спектакль "Яблочный вор". Что-то меня тронуло при виде той обнимающейся парочки на плакате, а театр находился на Невском, не нужно было никуда ехать...
Счет оказался даже меньше, чем я предполагала. В самом добром расположении духа я вышла из гостиницы. Я приняла решение, что в следующий раз обязательно остановлюсь здесь.
Была мысль переодеться к театру, но домой ехать уже не было времени. В кассе театра была небольшая очередь, я терпеливо ждала. Рассматривая людей вокруг, я перевела взгляд на соседнее окошко. У него стоял высокий крупный мужчина. Господи, неужели это Балуев?! Я повернулась к девочкам, стоявшим позади меня, и заговорщицким тоном попросила подтвердить мое открытие. Одна согласилась со мной, другая не знала, кто это. Встретить моего любимого Балуева в мой любимый день в году - это было самым лучшим подарком! Всего моего спокойствия как не бывало, я теперь едва ли думала о спектакле.
В кассе я попросила билет за семьсот рублей (ряд с 1-го по 7-ой). Мне предложили 1-й ряд, 23 место.
- Подскажите, где хорошо видно.
- О, там как раз хорошо видно.
Я сдала куртку в гардероб, где мне предложили бинокль.
- Где вы сидите, какой ряд?
- Первый.
- О, ну тогда не нужен бинокль.
Не помню, когда в последний раз сидела в первом ряду. А также когда приходила до того, как открыли дверь в зал. Меня волновал мой внешний вид - майка, голые руки и сандалии, которые наша завкафедры иностранных языков прокомментировала бы следующим образом: Это что за тапочки? Да за это любой банк бы с Вас вычел 200 долларов! Поэтому я маялась под стеночкой, рассматривая фотографии актеров. В лицо знала лишь того, что играл в "Покровских воротах" тайного эротомана. В углу большого вестибюля продавалось мороженое. От этого веяло советскими временами.
Зал оказался небольшим, с одним балкончиком. Мое место было с правого краю. Левым глазом оттуда действительно было хорошо видно. Правый отдыхал. Зашел Балуев, приветливо поздоровался с билетершей и прошел на седьмой ряд. До начала спектакля оставалось еще минут пять. Билетерша поглядывала на меня. Я вспомнила про свои голые плечи и старалась принять как можно более скромный вид, чтоб как-то смягчить образ, и улыбнулась ей. Она словно ждала этого, подошла ближе и, глядя в сторону, сказала:
- У нас сегодня Балуев...
- Да, да, - оживилась я. - Я так удивилась, увидев его в очереди. У меня еще и День рождения сегодня. Это для меня лучший подарок.
- Он периодически у нас бывает, приходит посмотреть на знакомых...
- А как он вообще относиться к проявлениям... к почитателям?
- Нормально, он очень приятный, - и она прибавила многозначительно: - Известные люди должны платить за свою славу. Они это понимают, так что это абсолютно нормально.
- Вы думаете, удобно было бы сейчас подойти?
- Лучше в антракте - со знанием дела ответила она. - Он будет здесь выходить, Вы сможете к нему обратиться.
Но в антракте я увидела, что место Балуева пусто, он не вернулся на второй акт.
Спектакль тронул меня до глубины души. Замечательно подобранная музыка, раздуваемые вентилятором мыльные пузыри превращались в снежинки, все действовало непосредственно на эмоции. Красивая история с яркими образами, лиричная, с большой долей здорового юмора. Особенно понравился мне друг главной героини, который постоянно ей звонил, он жил на Миллионной (особенно приятно было, что я уже знала, где это), но только когда тепло, а так обитал в Израиле. У него в руках постоянно была карликовая собачка, и он был так одинок. Как и она. Как и главный герой.
- Почему я должен жить с другими женщинами, когда есть ты? - спрашивал он.
Последняя сцена и вовсе расчувствовала. Отличная работа режиссера.
Я впервые видела, точнее, слышала, как спят в театре во время спектакля. На втором ряду сидел молодой человек с девушкой и, положив ей голову на плечо, храпел весь первый акт. Во втором он проснулся и что-то щебетал своей возлюбленной. Но то ли у мужчин с таким низким голосом шепот отсутствует как опция, то ли он особо не старался быть потише, но лучше б он, наверное, продолжал спать.
- Excuse me, I can't hear anything.
- Well, of course, it's a private conversation.
Комментариев нет:
Отправить комментарий