После прекрасного волнующего спектакля хотелось пройтись. Я вышла на Дворцовую площадь. Ночной город всегда особенно красив. Листва деревьев в Александровском саду была какого-то изумрудно-зеленого цвета, позже я увидела, что это она была так освещена.
На площади тренировались в мастерстве мотоциклисты, нарушая своим жужжанием мое духовное состояние. "Хорошо бы было, если бы они отсюда уехали", - примерно так подумала я. Через какое-то мгновенье, откуда ни возьмись, появилась машина ДПС (дорожно-патрульной службы, насколько я понимаю) и провела разъяснительную беседу. Больше мотоциклы не жужжали. "Ой", - подумала я.
Несмотря на праздное ничегонеделание, я почувствовала усталость и огромное желание лечь спать. Я вызвала такси, и поехала в отель. Поднимаясь в лифте, и открывая дверь, представляла, как завалюсь спать - утром следующего дня нужно было быть у памятника Екатерине II. Я включила свет, кинула сумку и начала снимать куртку, когда взгляд мой упал на стол. Там стояла бутылка шампанского с табличкой "Поздравляем" и два бокала. От отеля. Угодили, черти! Сон как рукой сняло, я стояла посреди комнаты и улыбалась. Неожиданно - это я люблю. О том, чтобы не выпить речи не шло. Но пить одной, было бы пошло. Да и открывать бутылку я бы сама не рискнула. Нужна мужская рука. Вспомнилось, как Туся советовала девчонкам в общаге ходить с тортиком по соседям, знакомиться. Я открыла дверь и, испытывая приятное волнение, стала вслушиваться в жизнь этажа. Справа в номере были мужчина и женщина, что-то выясняли. Ни одного обнадеживающего сигнала. Нет, мне нужна мужская компания. 18-й этаж? Волнительно, но надо что-то делать.
В общем, я взяла бутылку, закрыла двери и вызвала лифт. В его кабине оказался мужчина, он выразительно поджал губы и закивал, глядя на мою бутылку. Так, может, с ним распить? Он уже собрался выходить, я спросила, подняв сосуд в руке: "Выпьете за мое здоровье?". Он, не оборачиваясь, закивал и ушел восвояси. За даму слегка с приветом меня уже приняли, едем дальше.
На 18-м были полутона. Людей было больше, чем в прошлый раз, они засыпали, потягивая свое пиво и глядя на огни города. Я сразу направилась к бармену.
- Здравствуйте! Вот, отель меня поздравил с Днем Рождения, а я и открыть не умею, и выпить не с кем.
Расторопный мальчик тут же открыл бутылку и налил бокал.
- Выпьете со мной?
- На работе, - покачал он головой.
Что ж, теперь оставалось чокнуться со всеми присутствующими. Я развернулась на 180о, в сантиметрах от меня за крошечным столиком сидели три немца. Недолго думая, я по-английски объяснила, что у меня сегодня праздник, и предложила выпить за мое здоровье. Все трое поднялись и громко меня поздравили, сказав что-то приличествующее. Далее по курсу была парочка, которую я уже видела за завтраком - блондиночка и турок. Она оказалась гораздо приятнее, чем он, улыбнулась и подняла свой бокал. Следующим сидел парень, бокал пива на столике. Он не решался поднять его, видимо оценивая ситуацию, но через несколько секунд все же звякнул им об мой. Компания у окна сидела за пустым столом, "что же вы ничего не пьете?" добродушно осведомилась я и перешла к следующему столику. Вокруг него, на кожаном диване и плетеных креслах сидело четверо: трое парней и девушка, всем в районе тридцати. Я произнесла уже отрепетированную фразу, но за этим ничего не последовало, четыре пары глаз были устремлены на меня, я было даже подумала, что меня сейчас отправят далеко. Но вдруг парень слева поднялся и предложил мне сесть, себе взял другое креслице. Тогда мы выпили и познакомились. Уступил мне место Женя, слева сидел Сережа, девушку звали Татьяной (она мне очень напомнила Настю Карташову), а напротив был Антон. Он казался недовольным, не исключено, что моим появлением. Бывает, что людей очень удачно называют, кажется, их иначе звать и не могли. Так было с этим Антоном. Если б он даже сказал, что его зовут по-другому, я бы подумала, что его должны были звать Антоном. Не шатен, но и не брюнет - темненький, большие карие глаза, тонкий нос, пухловатые губы...
- Откуда вы? - поинтересовалась я.
- Мы москвАчи, - ответил Сергей.
У них была затянувшаяся командировка, мы обсуждали Питер, который им начинал надоедать.
- Они чем-то похожи, - сказал Женя о Питере и Киеве. - Киев такой же обшарпанный.
- Вот я почувствовала что-то родное, когда приехала, но не могла определить точно. А это оказывается, обшарпанность!
Женя говорил, что в Киеве настороженно относятся к москвичам. И надо же было ему наткнуться! Если б это было на западе, я б поняла... Мы еще обсуждали отличия запада и востока Украины, а потом он поехал в клуб - потанцевать ему хотелось.
Антон рассказал пару смешных историй, выразил удивление, что я решилась в день рождения быть одной, и вскоре тоже удалился.
С Сергеем и Татьяной мы продолжали вести ленивую беседу. Молодой человек решил подлить мне шампанского.
- Вы что, споить меня решили? - игриво спросила я.
Он демонстративно осмотрел меня с головы до ног, и, глядя в глаза, ответил:
- Да.
Было около половины второго, когда мы с ним отправились по номерам. Татьяна еще оставалась. Только когда я встала, поняла, как шампанское ударило в голову. Я прилагала усилия, чтобы идти ровно. Мы распрощались, довольная я легла спать. Главное теперь было - не проспать.
День пятый.
Утром Невский понравился гораздо больше - не было людей, было тепло и тихо. Щурясь под лучами нашей главной звезды, я шла к месту встречи.
Галина Сергеевна была не одна, женщина и мальчик составили мне компанию во время экскурсии. Мы с интересом слушали о Екатерине II и всех ее приближенных, кто составлял с ее скульптурой единый монумент.
Оригинальный дом - возле театра им. Акимова с почти полностью стеклянным фасадом называется Елисеевским. Построил его бывший крепостной, который получил вольную, разбогател, стал ворочать делами. Елисеевский дом есть и в Москве, и в Киеве, а я до сих пор не знаю, где он находится.
Ударение в названии "Аничков" мост падает на второй слог, уверила нас Галина Сергеевна. И я склонна ей верить.
На улицу Росси она нас повела в основном потому, что ей активно интересовалась моя мама. Улица очень пропорциональная, там во все ее параметры заложено число "22". Что ж, от этого улица мне нравится еще больше.
Комментариев нет:
Отправить комментарий