Теперь новые записи блога у вас на e-mail!
Просто впишите адрес справа в строке и нажмите Submit!

среда, 8 февраля 2012 г.

Первое слово дороже второго

Макдональдсы тогда ещё не вполне прижились в Киеве, ещё были чем-то новым и вышколенным. Мы пришли с подругой посидеть, значит, вкусно поесть и выпить. Кока-кола в Макдональдсе - это что-то. Холодненькая, через трубочку тянется, пузырьки обжигают язык, стакан холодит руку... Так вот, я, вся в предвкушении перечисленных ощущений, беру поднос с двумя высокими бумажными стаканами колы... и видно, от нетерпения у меня так трясутся руки, что я переворачиваю поднос там же, возле кассы.

Будучи юной пугливой девицей, я тогда волновалась вовсе не о том, что заплатила за то, что теперь не выпью (разве что, слижу с пола), а о том, что я насвинячила в приличном заведении. Щёки мои пылали от стыда, а в глазах стояло немое "я сейчас всё уберу". Вслух же я произнесла: "Дайте, пожалуйста,.. тряпочку".

Уровень сервиса в Макдональдсе поразил меня тогда до глубины души. Мне не дали тряпочку, как я просила, но дали новые стаканы колы, хоть я и мечтать о таком не могла. С тех пор я всегда вспоминаю этот случай как наиболее выдающееся достижение отечественного ресторанного сервиса (вы ведь тоже обращали внимание, что на чеках из Макдональдса стоит слово "ресторан?").

С тех пор много воды утекло. Я не уверена, что сегодня мне бы заново налили колу, которую я пролила. Наверное, потому, что сегодня я бы не попросила тряпочку. Но последнее время я там ничего не рассыпала и не разливала, посему утверждать не могу.


Но не далее как вчера я снова была приятно удивлена тем, как обстоят дела с реагированием на вопросы клиентов в наших "рэсторанах". Всё случилось в киевском заведении под названием "Arbequina". Несмотря на то, что там светло (тот, к кому обращена эта оговорка, всё поймёт), я бы назвала эту кафешку весьма приятным и милым заведением. Со своей легкой ненавязчивой атмосферой, с налетом чего-то испанского как в меню, так и в названии (Арбекина - это сорт оливок, которые в Европе выращиваются преимущественно в Испании).

Хоть вчера я была там впервые, для меня эта кафешка почти родная. Когда я наблюдаю, как делается ремонт, как внутри всё наполняется жизнью, как ресторан или магазин приближаются к своему открытию, и возможно там, среди стремянок и вёдер с краской, ходит сам хозяин (хозяйка), потому что это его детище, мне кажется, будто меня посвятили в какую-то тайну. К таким местам у меня бывает особое отношение. Так произошло с магазином джинс, где я купила свои. Я обратила на него внимание ещё до его открытия, потому покупать там было естественно. Будто зашел к старому другу. (Интересно, если б они знали о моём таком к ним отношении, они бы сделали мне скидку?)

Ничего особенного я в этой Арбекина не заказывала - так только, чтоб согреться после недурной прогулки по пятнадцатиградусной жаре со знаком минус. Когда принесли счёт, оказалось, что они оценивают горячительное вдвое дороже, чем я предполагала, исходя из их же меню. Спрашиваю, почему. Показывают листик под кодовым названием "Зимнее меню". Действительно, то же самое по двойной цене. Объясняю: я ведь смотрела в основное меню, ваши листики меня тогда вовсе не интересовали. Соглашаются - их ошибка, предлагают платить, опираясь на цифру, которая ниже. Всё спокойно, цивилизованно. Я приятно удивлена. На душе нет никакого осадка, как обычно бывает после обсуждения сервиса с его оператором. Довольная выхожу на улицу. С удовольствием приду ещё.

У меня в Турции несколько раз повторялась ситуация, когда продавец сувениров (или там, ещё чего-то) называет одну цену, а потом либо сам вспоминает, либо видит, что на товаре стоит цена выше, и начинает "ой, это я ошибся...". Все разы я платила меньшую цену из названных. Как говорится, первое слово дороже второго. А недавно я задумалась: может, это у них фишка такая - он хочет продать товар за 10, ставит цену 15, а сам говорит 10. Покупатель ловит его на меньшей цене и довольный, не торгуясь, платит те 10, которые продавец изначально хотел получить. А написал бы он 10, покупатель бы торговаться начал, нервы портить себе и ему. А так зачем - покупатель рад, что подловил, продавец рад, что не продешевил. Красавчики. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий