Здравствуйте, мои дорогие!
Вороне где-то Б-г послал кусочек сыру. Так Он послал мне этот компьютер, целый, между прочим. Теперь я блог не печатаю, а пишу. И если вы думаете, что это одно и то же, то вы, должно быть, весьма и весьма не в теме. Когда в твоей руке ручка... она сама начинает писать; ты можешь даже не знать, что сказать, она всё сделает за тебя. Я о таком даже мечтать не могла - я возюкаю тыкачкой по экрану, а он переводит всё в печатный вид. Спасибо ritePen (Скидываемся автору блога на полную версию этой программы. Реквизиты здесь. Нужно всего-то 20 долларов. А я тогда буду чаще писать:)).
Вчера вечером по телевизору, - а был, как вы помните, вечер пятницы, - решили в преддверии выходного ширпотреба показать нечто стоящее. Не мудрено, люди не дома, отмечают еженедельный праздник души - можно в это время втихаря пустить шикарный фильм. Но меня не так легко провести. А я возьми да и приди домой.
Полфильма болело сердце. Весь фильм всё во мне возмущалось и восставало.
Меня всегда удивляло, каким сильным может быть то, что не увидишь и не пощупаешь. В детстве, кажется, был страх физической боли. Если для кого-то сейчас конец света-это когда отключат Интернет, то для меня это был забор крови из пальца. Я тогда и помыслить не могла, что может быть что-то хуже. Жаль, что я ошибалась.
Одна секунда, одно мгновение, одна мысль, одно решение. Всё это из разряда того невидимого, неосязаемого. Все дело в нём. Смотришь на сильных и смелых, и видишь - всё дело в этом маленьком невидимом рычажке.
Совершала я как-то утром свою утреннюю пробежку. Подумалось: я последнее время почти не спала, сил что-то нет... наверное, назад пешком пойду - устала я. В конце концов, никто ведь не проверяет - бегаю для себя. А потом ещё подумала-подумала и решила, что я не хочу считать себя уставшей и спокойно добежала до конца. Всё до такой степени в голове, что даже страшно. Вам нет?
Но вчера фильм был не об этом. Он был о воле. Волю ведь тоже не пощупаешь. И чтобы сломать её, палки не надо. Меня всегда это завораживало: как можно оказывать такое влияние на человека, даже не касаясь его, даже близко не подходя.
Вы можете сказать, что такое воля? Вам важно иметь свою волю? Вам когда-то навязывали чужую волю? Что вы при этом ощущали? Разве не чувствовали вы физической боли?
Этот вечерний фильм обрёл особое значение в свете другого фильма, виденного мной парой часов ранее в кино. Современная французская лента о современных же отношения. "Больное общество" - окрестила я героев картины со свойственной мне категоричностью.
Потом допустила право их идей на жизнь.
А вечером и вовсе задумалась об их сильных качествах.
Уважение к свободе друг друга. В отношениях. Похвально, но как-то неестественно. Какая свобода, ребята?
"Я -, говорит, - хочу переспать с одним коллегой по работе".
Это они договорились не портить свою дружбу - всё друг другу рассказывать и не ограничивать свободы.
"Ой, может, мне не стоило тебе этого говорить..." - вдруг задумывается она вслух.
"Нет, что ты! Ты правильно сделала. Конечно, я не должен ограничивать твоей свободы. Не то ты потом меня попрекнёшь, что я не дал тебе этого попробовать".
На следующий день.
"О, я так слаб! Прости, я стараюсь не ревновать, но у меня не получается..".
Моментами, во время сеанса мне не хватало объема, чтобы открыть глаза пошире от не налазившего на голову того, что несли с экрана симпатичные и, на первый взгляд, адекватные герои фильма. Скажем, сложно мне их было понять, а главное, воспринять как здоровых людей.
Но вечером, когда эту Киру Найтли и так он опустит, и так ограничит, и так в тиски возьмёт, и так в ловушку поймает (понятно, образно)... И не изверг же, просто она, наверное, чего-то много хочет..
При моём твёрдо укоренённом уважении к человеческой жизни и тем более к своей, я всё ждала, что она что-то сделает - с ним ли, с собой ли, но сделает. Она, к её чести, ничего не сделала. Всё вынесла. И подругу - третьего участника в их браке, и разлуку с любимым мужчиной, который, как вы понимаете, был не её муж, и разлуку с дочкой... Не знаю, как она это сделала, ровно как не знаю, как я выдержала этот фильм.
Но тогда я подумала, что, возможно, уважение свободы - это хорошо. Ну, конечно, в разумных пределах. Общество, где ценится личность, индивидуальность, где это защищается. Как долго люди к этому шли. И вот теперь имеют (пишу, и аж радостно на сердце. В фильме действие происходит в 18 веке. Вы подумайте - тогда ей защитить свои права). Крайности, они будут всегда. Но давайте всё же ценить и уважать свободу и волю друг друга. Не надо ломать людей. Пусть они будут целые, сильные и красивые.
Если вы хотите понять, о чём я тут толкую, смотрите "Искусство любить" и "Герцогиню".
Всем хорошего воскресенья!
* Заголовок - цитата из Т.Шевченко
Всем хорошего воскресенья!
* Заголовок - цитата из Т.Шевченко
Комментариев нет:
Отправить комментарий