Теперь новые записи блога у вас на e-mail!
Просто впишите адрес справа в строке и нажмите Submit!

пятница, 8 июля 2011 г.

Питер. Любовь моя. (3)

Самолет приземлился, ни у кого вновь не возникло порыва поблагодарить пилота, а я думала, как мне надоели эти автобусы – почему нельзя до аэропорта пешком дойти?! Оказалось, можно. Питер – город исполнения желаний. Спускаясь по трапу, я поняла, что вот этот стеклянный купол и есть вход в аэропорт. Почему-то он напоминал мне пропускной пункт в Памуккале, в Турции, но не это главное, а то, что ты сходишь с самолета и своими ногами идешь ко входу. Других самолетов вокруг не было, и создавалась атмосфера эксклюзивности – если не замечать остальных людей, то можно подумать, что ты приземлился на собственном самолете где-то недалеко от собственного дома. Второе, что мне понравилось, это движущаяся дорожка, такой себе лежачий эскалатор, который я видела лишь в фильмах. Третий фактор окончательно убедил меня в том, что Питер – мой город, и это было туристическое информационное бюро прямо в вестибюле аэропорта. Через две минуты я уже была вооружена картой и сведениями о сообщении между аэропортом и городом. Мне вновь стали предлагать такси, и я решила прицениться.
- Куда Вам нужно?
- На Лермонтовский проспект.
- 43/1 – Азимут?
- Да.
- Ну что ж, это будет километров двадцать пять. Сто рублей за километр, вот и считайте…
Он говорил быстро, убеждая скорее принять решение и расписывая, как долго я буду тащиться общественным транспортом – на автобусе до метро, там до станции «Технологический институт» и еще на маршрутке… А я стояла, и пыталась посчитать, что такое эти 2500 рублей. Мне это никак не удавалось из-за его потока слов, и он начал меня поторапливать, объясняя это тем, что пока я раздумываю, он клиентов теряет. Тут уж я возмутилась, плюс посчитала, что выходит дороговато, и направилась к стоящему в пяти метрах автобусу. Едва я села, как со мной заговорила женщина напротив:
- И Вы еще думали? Да за две тысячи до Москвы можно доехать!
Я вздохнула с облегчением – сделала правильный выбор. А женщина еще долго эмоционально рассказывала, как шла за мной, но вмешиваться, понятно, не стала, и как ее удивило, что я еще раздумывала: ехать – не ехать, и как я правильно сделала, что села в автобус – восемнадцать рублей плюс двадцать на метро – и все удовольствие. Вспоминался анекдот… «А мне по фиг – я из КИМО». Я рассеянно улыбалась и запоминала номер такси, которое довезло бы меня раза в четыре дешевле, чем то. Вскоре подошла кондуктор и, не взяв с меня за багаж, а лишь за мой проезд, и приложив к какому-то считывающему устройству бесконтактные карточки сидящих рядом со мной девочек, вернулась в начало салона.
Во всем, что окружало меня, не было никакой спешки, никакой громоздкости и угнетающего масштаба большого города. Буквально первые же виды Питера, а точнее, его окраин, утвердили меня в мысли, что мне здесь нравится. Я с неподдельным интересом разглядывала бигборды, что возможно только в новой стране или городе. Возле меня сидело несколько девочек-подростков очень неформального вида, и с того момента я стала замечать, что в Питере и России в целом субкультуры представлены шире и полнее. Если там кто-то неформал, так уж неформал, а не что-то среднее.
Новое место всегда приносит кучу новых эмоций, всегда найдет, чем удивить, чем порадовать, дает пищу для размышлений, тему для беседы, откроет для тебя новых людей. Никогда нельзя знать, что где-то будет скучно или весело, интересно или нет, случиться ли там что-либо значимое или нет. Нельзя думать, что метро – это просто метро, которое ты видел тысячу раз, потому что, когда я спустилась в подземку в Питере, это был ужас, а не метро. Я испугалась самым натуральным образом. Не могу сказать, что перебывала во всех метро мира, но кое-что я все же видела, поэтому подумать не могла, что Питер собирается меня чем-то в этом плане удивить. А тем более напугать. Я шла по платформе, а по бокам не было привычных обрывчиков с рельсами на дне. По обе стороны вдоль всей длины чернели широкие железные двери, у которых стояли по одному - два человека. «Индивидуальные лифты, которые ведут… куда?» Все вдруг стало каким-то сложным и неприглядным. В результате же оказалось совершенно прозаичным – когда подъезжает поезд, он оказывается своими дверьми напротив установленных на платформе – принцип лифта, однозначно, только ездит не вверх-вниз, а взад-вперед. Зачем это нужно – до сих пор понять не могу. Но, как сказала Ирина Михайловна, экскурсовод, с которой я ездила в Петергоф, зато знаешь, где будет вход в вагон. Сложно не признать это очевидно преимущество. Хотя, когда вход не обозначен, всегда есть надежда, что он окажется именно там, где стоишь ты…
Проблем с поиском нужного выхода также не возникло – на питерских станциях, сколько помню, по большей части выход лишь в одну сторону. Очень удобно. Думать не надо. Сколько я куда ни ехала в Москве, мне постоянно уточняли в какой вагон нужно сесть, чтоб правильно выйти. В Киеве я до сих пор с трудом определяю, в какую сторону Майдан, а в какую – переход на «Крещатик», а после всего четырех дней в российской столице знала все четко.
С указателями у них тоже все хорошо. Лишь только я вышла на улицу, где было так пасмурно, что невольно возникал вопрос: «О, куда я приехала?!», увидела синий указатель к отелю «Азимут». Спасибо. Но прежде чем вселяться в гостиницу, нужно, как говорится, иметь достаточно для этого «ре». Через переход, насколько я могла видеть, находилась обменка с очень даже приятным курсом. При приближении оказалось, что к пункту обмена ведут высоченные крутые ступени, преодолевать которые не было ни малейшего желания – я ведь все еще была с багажом. Он хоть и катился сам, как определила это одна женщина в московском метро, но пока еще не научился взбираться по ступеням. Я попыталась найти другую обменку, но мне это не удалось, я лишь продрогла под пронизывающим ветром. В итоге все равно пришлось карабкаться по ступеням, которые первоначально, должно быть, предназначались для Атлантов. Мышцы живота испытали стресс.
На вопрос «На чем можно доехать до Лермонтовского?» мне ответили буквально «Да тут пешком пройти, а не ехать». Я и пошла. На пути мне встретилась Троицкая церковь (или это собор?), а за ней – рынок. Троицкий, соответственно. Хоть и небольшой, но Троещинский однозначно напоминает. Переживания вызывает те же. Потом я наткнулась на парочку бомжей и совершенно отчетливо поняла, что уже не хочу жить в отеле, который забронировала. Из-за района, хотя бы. Настроение рисковало быть окончательно испорченным, и я ускорила шаг. И вот, вскоре по левую сторону замаячила бывшая гостиница «Советская», нынче «Азимут». Я стояла у пешеходного перехода, когда ко мне обратился подошедший мужчина.
- Вы не скажете, какая это улица?
- Насколько я понимаю, Лермонтовский проспект.
- А где здесь …? (уж не помню, что он спросил).
- Этого я не знаю.
- Что ж это такое, никто не знает, все неместные…
- Да я всего пять минут в городе, дайте сориентироваться, - попросила я.
- А-а, так может Вам что-нибудь подсказать?
- Я вот уже нашла, что искала.
- А Вы откуда приехали?
- Из Киева.
- И как там в Киеве?
- Да вот плюс тридцать у нас в Киеве.
- Ну да, а здесь… Три месяца зима, все остальное осень, - я аж поникла после этой фразы, неужто у них совсем нет лета? – А я был когда-то давно в Киеве. Красивый город. Мне запомнилось, что девушки там такие веселые!
Мне сразу захотелось соответствовать такому описанию, и, пока мы переходили дорогу и прощались, я улыбалась и хихикала. Перейдя еще одну зебру, я оказалась в непосредственной близости от отеля. Не верилось – наконец-то! Преодолела ступеньки (о, я готова была уже оставить этот чемодан где-нибудь на дороге!) и сквозь автоматические двери зашла в большой вестибюль отеля – лобби, как его принято называть. По левую сторону стояли красные кожаные кресла и диванчики, висела плазма, транслировался футбол. Справа находилась рецепция. После не столь долгого, сколь утомительного пути, я ожидала радушный прием и улыбающийся персонал (и вообще, я обещалась быть к половине пятого, а приехала в половине шестого – могли бы и позвонить поинтересоваться, где я). Мое обаятельное «здравствуйте» никого не впечатлило, и девушка, не изменяя своему скучающему виду, принялась меня оформлять. О ста рублях за бронь я где-то читала в интернете (мне кажется, на том же сайте в поучительном тоне было написано: позвоните в отель, как сотрудники будут отвечать, так и будут обслуживать. Вот, казалось, эти простые истины давали о себе знать: по телефону они то подолгу не отвечали, то никак не могли соединить меня с отделом бронирования, и вот, теперь…), но было бы неплохо это уточнять по телефону при заказе номера.
         далі буде...



Комментариев нет:

Отправить комментарий